• Методическое объединение

    Управление Центром образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности

    Методическое объединение (далее - МО) является основной структурой методической службы МБОУ «ЦО № 32», осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

    Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных  дисциплин.

    В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения классных руководителей.

    Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед МБОУ «ЦО № 32» задач и устанавливаются приказом директора МБОУ «ЦО № 32».

    Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором МБОУ «ЦО № 32» по представлению заместителя директора по УВР (методиста школы).

    Учебно-воспитательную, методическую, опытно-экспериментальную работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, нормативных документов различных уровней. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
    • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной  работы по одной или родственным дисциплинам;
    • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    • повышение педагогической квалификации учителей;
    • проведения педагогических экспериментов;
    • организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения;

    Орган управления осуществляет следующие функции

    • Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
    • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
    • заседания МО по вопросам общей педагогики, методики обучения и воспитания;
    • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по вопросам общей педагогики и психологии, методики обучения и воспитания; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
    • проведение предметных декад, организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, внеклассной работы по предмету (факультативы, кружки, научные общества);
    • взаимные посещения  уроков как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • контроль  качества проведения учебных занятий.

    Содержание работы органа управления

    • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    • подготовка для утверждения аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов.
    • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальн6ому объему и содержанию учебных курсов;
    • разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственного образовательного стандарта;
    • проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий по предметам;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и рассмотрение календарно-тематических планов;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательских работ учащихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
    • применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
    • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальные и дисплейные комплексы, макеты, стенды, видеофильмы, таблицы и т. д.), а также методики использования их в учебном процессе;
    • совершенствование учебно-лабораторной базы;
    • совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом;
    • изучение опыта работы МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
    • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.

    Состав органа управления

    Каменская Алена Игоревна.
    Учитель технологии
    ИЗО, Изобразительное искусство, Начальное общее образование, Основное общее образование, Теория и методика обучения изобразительному искусству, техник технолог, Технология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie