Информация об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требованиях с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок
Утвержденных образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в образовательной организацией нет.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт
В России в настоящее время действуют:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования.
Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:
Начальное профессиональное образование;
Среднее профессиональное образование;
Высшее профессиональное образование (бакалавриат);
Высшее профессиональное образование (специалитет);
Высшее профессиональное образование (магистратура).
Министерство образования Тульской области
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок – выпускник дошкольного отделения должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации». В статье 44 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ говорится: «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
- Документы ФГОС
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- 1-4 классы работают на основании Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- 5-9 классы работают на основании Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- 10-11 классы работают на основании Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обновлённые ФГОС
Министерство образования Тульской области информирует о необходимости активизации работы по подготовке образовательных организаций и педагогических работников к реализации с 1 сентября 2022 года образовательных программ начального общего и основного общего образования в соответствии с требованиями обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ООО), утвержденных приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 и № 287.
На федеральном уровне методическое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ООО осуществляет ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», на сайте которого функционирует платформа «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru/). На базе этой платформы размещаются:
1. Информационно-методические материалы по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ООО, а также примерные рабочие программы по учебным предметам для 16 учебных предметов начального общего образования и 22 учебных предметов основного общего образования. Все программы представлены в разделе «Рабочие программы».
2. Инструктивно-методические материалы (в разделе «Апробация примерных рабочих программ»), можно принять участие в обсуждении проектов примерных основных образовательных программ НОО и ООО.
3. «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Сегодня им могут пользоваться учителя 1-9 классов, руководители образовательных организаций и их заместители, зарегистрировав свою учетную запись в системе.
В настоящий момент «Конструктор рабочих программ» находится в режиме апробации, с 15 марта 2022 года он начнет действовать в штатном режиме, и педагоги смогут создавать рабочие программы, которыми должны будут пользоваться в образовательных организациях.
4. Иные разделы в помощь педагогическим работникам, виртуальные лабораторные работы, методические интерактивные кейсы, пособия и видеоуроки.
Обновленные ФГОС соответствуют Стратегии научно-технологического развития РФ и достижению целей Указа Президента № 204 от 07.05.2018 по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования. Они:
— приводят Стандарты в соответствие Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»;
— устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения);
— детализируют условия реализации образовательных программ; систематизируют конкретизированные результаты.ФГОС 2021 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Ключевая педагогическая задача обновленных ФГОС: создание условий, инициирующих действие обучающегося, в них детализированы требования к личностным результатам.
Единый информационный ресурс https://edsoo.ru, на котором размещены методические материалы и конструктор рабочих программ.
Программа методического сопровождения образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам
Приказ министерства образования Тульской области от 23 декабря 2021 г. № 1680 «Об утверждении сетевого графика (дорожная карта) по подготовке к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Тульской области».
Приказ министерства образования Тульской области от 09.08.2021 г. № 995 «Об организационных мероприятиях, направленных на апробацию рабочих программ по учебным предметам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тульской области».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
Раздел ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на сайте Минобрнауки РФ