• Образовательные стандарты и требования

    Информация об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требованиях с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок

     Утвержденных образовательных  стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в образовательной организацией нет.

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    В России в настоящее время действуют:

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования.

    Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:

    Начальное профессиональное образование;

    Среднее профессиональное образование;

    Высшее профессиональное образование (бакалавриат);

    Высшее профессиональное образование (специалитет);

    Высшее профессиональное образование (магистратура).

    Министерство образования Тульской области

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

    Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    • повышение социального статуса дошкольного образования;
    • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Стандарт направлен на решение следующих задач: 

    • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
    • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
    • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
    • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

    Каков должен быть выпускник ДОУ?

    Ребенок – выпускник дошкольного отделения должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

    Каково участие родителей?

    Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации».  В статье 44 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ говорится: «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».


     Раздел ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на сайте Минобрнауки РФ

     ФГОС ВОЗ НОО